Олимпиада по сольфеджио

2 марта 2020

Олимпиада по сольфеджио переносится на Октябрь!

Традиционная олимпиада по сольфеджио для 3 классов ПЕРЕНОСИТСЯ НА ОКТЯБРЬ! 

Заявки просьба отправлять в электронном виде. В заявке необходимо указать: школу, название команды, фамилию имя и отчество (полностью: для оформления грамот) преподавателя. Фамилии и имена учащихся можно сообщить дополнительно, но не позднее утра 3 апреля. Имена учащихся напишите, пожалуйста, полностью (Иван, Анна, Анастасия…) От одной школы – одна команда. Участие бесплатное. Электронный адрес cdtnf-n@mail.ru Контактный телефон 8-903-533-84-80 - Светлана Геннадьевна
Участвуют учащиеся 3 классов. Состав команды три ученика. Команды придумывают название и девиз, имеющие отношение к музыке и сольфеджио, обосновывающие название команды. (Творческий подход к выбору названия и девиза – оценивается жюри).
КОНКУРСЫ
Тональности:
Раздаётся набор карточек с названиями тональностей и карточки с количеством знаков (до трёх знаков включительно). Детям предлагается найти параллельные тональности и определить количество знаков (будут добавлены лишние карточки, которые дети должны оставить без внимания).
Мозаика и чтение с листа:
Мелодия (квадрат повторного строения) разбивается на четыре отрывка по два такта. Добавляются два лишних отрывка, отличающихся по размеру или ритмическому рисунку. Дети собирают мелодию, преподаватели проверяют результат и при необходимости исправляют ошибки. Затем один человек от команды исполняет мелодию. Каждой команде предлагается своя мелодия.
Диктант:
Предлагается уже записанный диктант. В мелодии есть ритмические и звуковысотные ошибки, часть звуков не записана. Задание - исправить ошибки. Мелодия исполняется с аккомпанементом.
Исправь ошибки:
Детям раздаются письменные работы, в которых намеренно сделаны ошибки. Это могут быть построенные от звука интервалы, аккорды (маж35 и мин35 и их обращения). В тональности -T35, S35, D35 и их обращения, звукоряды (три вида минора). Задание - исправить ошибки (исправлены могут быть как звуки, так и названия интервалов и аккордов). В одноголосном музыкальном отрывке проставить тактовые черты или исправить неправильно проставленные.
Слуховой анализ:
Определить в небольшом музыкальном отрывке лад (в миноре - вид) (3-4 примера). Определение интервалов на слух (5-6 интервалов). Задание выполняется письменно.
Кроссворд:
В кроссворде используются основные музыкальные понятия: звук, нота, звукоряд, тональность, интервал, тоника, доминанта, танец, марш, музыкальные инструменты и т. д.
Слушание музыки:
Прослушивается музыкальная пьеса. Предлагается определить жанр ,инструменты, средства муз.выразительности и т.д.) . придумать название